О средствах обучения и воспитания
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Средства обучения и воспитания, используемые в МБУ ДО "ЦДО "Поиск" для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам и как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Все учебные кабинеты оснащены мебелью, соответствующей требованиям СанПин, обеспечены учебно-наглядными пособиями, средствами обучения и воспитания.
Средства обучения - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации.
Использование современных обучающих мультимедийных технологий требует применения современных технических средств обучения, которые позволяют:
- обогатить педагогический, технологический инструментарий педагога;
- избавляет от рутинной работы, способствуют повышению методического мастерства учителя;
- появлению нового электронного педагогического инструментария;
- использованию электронных учебных программ, тестов, упражнений.
Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения. В учреждении имеются: компьютеры, ноутбуки, принтеры, мфу, аудио – визуальные учебные пособия.
Средства обучения, используемые в образовательном учреждении:
- натуральные объекты;
- модели;
- экранно-звуковые средства обучения;
- печатные средства обучения.
Информация, передаваемая с помощью средств обучения - научно достоверная, соответствует современному состоянию изучаемой науки, а содержание, объем и глубина, заложенная в средствах обучения информации, соответствует содержанию программы и учебно-методического комплекса.
Средства обучения, используемые педагогами на занятиях, соответствуют возрастным особенностям и уровню подготовки обучающихся, доступно для детей конкретного возраста, соответствует достигнутому уровню знаний, умений и навыков учеников.
Средства обучения активизируют внимание обучающихся, вызывают интерес и сосредоточение на объекте, явлении, результате.
Средства обучения пригодны к применению современных методов и организационных форм обучения.
Педагоги используют компьютерную технику при подготовке к занятиям при подготовке печатных материалов к занятиям (дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты);
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся, гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Учреждение оснащено следующими средствами обучения:
Электронными образовательными ресурсами:
- образовательными мультимедиа-ресурсами;
- видео-проектором;
- экраном для видео-проектора;
- ноутбуками;
- телевизорами.
Наглядными пособиями:
- плакатами настенными;
- иллюстрациями настенными;
- схемами настенными;
- стендами;
- информационными досками
Материальными средствами:
- музыкальными инструментами
Учреждение уделяет большое внимание организации воспитательной работы с обучающимися. Развитие процесса воспитания, наряду с обучением, является одним из приоритетных направлений в работе Центра "Поиск".
Целью воспитательного процесса является гармоничное развитие личности ребенка, формирование у него потребности в интеллектуальном и нравственном развитии. Основными направлениями воспитательной работы являются: развитие творческого потенциала обучающихся в процессе обучения, укрепление дисциплины и повышение успеваемости, формирование здорового образа жизни, культурно-просветительская и концертная работа.
В Центре используется максимальное количество основных методов и средств воспитания с учетом факторов, определяющих их выбор для наиболее эффективного достижения поставленных образовательных целей и задач, а также ориентацией на главную цель воспитания.