О средствах обучения и воспитания

​СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания, используемые в МБУ ДО "ЦДО "Поиск" для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с порядком  организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам и как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Все учебные кабинеты оснащены мебелью, соответствующей требованиям СанПин, обеспечены учебно-наглядными пособиями, средствами обучения и воспитания.

Средства обучения - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации.

Использование современных обучающих мультимедийных технологий требует применения современных технических средств обучения, которые позволяют:

  • обогатить педагогический, технологический инструментарий педагога;
  • избавляет от рутинной работы, способствуют повышению методического мастерства учителя;
  • появлению нового электронного педагогического инструментария;
  • использованию электронных учебных программ, тестов, упражнений.

Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения. В учреждении имеются: компьютеры, ноутбуки, принтеры, мфу, аудио – визуальные учебные пособия.

Средства обучения, используемые в образовательном учреждении:

  • натуральные объекты;
  • модели;
  • экранно-звуковые средства обучения;
  • печатные средства обучения.

Информация, передаваемая с помощью средств обучения - научно достоверная, соответствует современному состоянию изучаемой науки, а содержание, объем и глубина, заложенная в средствах обучения информации, соответствует содержанию программы и учебно-методического комплекса.

Средства обучения, используемые педагогами на занятиях, соответствуют возрастным особенностям и уровню подготовки обучающихся, доступно для детей конкретного возраста, соответствует достигнутому уровню знаний, умений и навыков учеников.

Средства обучения активизируют внимание обучающихся, вызывают интерес и сосредоточение на объекте, явлении, результате.

Средства обучения пригодны к применению современных методов и организационных форм обучения.

Педагоги используют компьютерную технику при подготовке к занятиям при подготовке печатных материалов к занятиям (дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты);

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся, гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Учреждение оснащено следующими средствами обучения:

Электронными образовательными ресурсами:

  • образовательными мультимедиа-ресурсами;
  • видео-проектором;
  • экраном для видео-проектора;
  • ноутбуками;
  • телевизорами.

Наглядными пособиями:

  • плакатами настенными;
  • иллюстрациями настенными;
  • схемами настенными;
  • стендами;
  • информационными досками

Материальными средствами:

  • музыкальными инструментами

Учреждение уделяет большое внимание организации воспитательной работы с обучающимися. Развитие процесса воспитания, наряду с обучением, является одним из приоритетных направлений в работе Центра "Поиск".

Целью воспитательного процесса является гармоничное развитие личности ребенка, формирование у него потребности в интеллектуальном и нравственном развитии. Основными направлениями воспитательной работы являются: развитие творческого потенциала обучающихся в процессе обучения, укрепление дисциплины и повышение успеваемости, формирование здорового образа жизни, культурно-просветительская и концертная работа.

В Центре используется максимальное количество основных методов и средств воспитания с учетом факторов, определяющих их выбор для наиболее эффективного достижения поставленных образовательных целей и задач, а также ориентацией на главную цель воспитания.

Дополнительная общеобразовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья