Муниципальная целевая модель наставничества
![]() | Цель Целевой модели наставничества: создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в образовательных организациях города Нефтеюганска для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/ начинающих педагогов. Задачи целевой модели наставничества:
|
Реализация системы (целевой модели) наставничества педагогических работников имеет свои особенности для образовательных организаций общего, дошкольного и дополнительного образования, обусловленные различиями в организации процессов обучения и взаимодействия педагогов.
Целевая модель наставничества в системе общего образования ориентирована на реализацию федерального проекта "Современная школа" в системе дополнительного образования - на реализацию проекта "Успех каждого ребенка", что выражается в различных направлениях деятельности, результатах и показателях.
Целевая модель наставничества подразумевает необходимость совместной деятельности наставляемого и наставника по планированию, реализации, оцениванию и коррекции персонализированной программы наставничества.
Нормативно-правовая база в сфере наставничества
Муниципальная база наставничества
Муниципальная база программ наставничества
Личностное развитие и самореализация педагогических работников города Нефтеюганска
Лучшие практики регионального конкурса муниципальных моделей наставничества
Методические материалы для наставников и наставляемых
Основные мероприятия, реализуемые Опорным центром
№п/п | Основное событие | Период | Содержание | Категория участников | Исполнитель | Результат |
1. | Семинар-практикум "Персонализированная программа" (ПП) | сентябрь | Методическая помощь в разработке перечня мероприятий дорожной карты по реализации ПП наставничества по направлениям: виртуальное наставничество, наставничество в группе, целеполагающее наставничество, реверсивное наставничество, ситуационное наставничество, скоростное наставничество, традиционная форма наставничества. | -молодые специалисты, опыт которых не превышает 3-х лет; -педагоги, начинающие профессиональную деятельность; -педагоги, испытывающие проблемы в профессиональной деятельности. -педагоги-наставники. | ЦДО "Поиск" | Разработан единый шаблон персонализированной программы. Разработан шаблон дорожной карты реализации персонализированной программы наставнической пары. Сформирована муниципальная база программ наставничества. |
2. | Виртуальная площадка «Внедрение системы (целевой модели) наставничества педагогических работников образовательных организаций города Нефтеюганска» | в течение года | Создание, экспертно-консультационное, информационное и просветительское сопровождение и поддержка деятельности площадки. | -молодые специалисты, опыт которых не превышает 3-х лет; -педагоги, начинающие профессиональную деятельность; -педагоги, испытывающие проблемы в профессиональной деятельности. -педагоги-наставники. | ЦДО "Поиск" | Организована деятельность виртуальной площадки на сайте опорного центра |
3. | Форум для молодых педагогов "Старт в профессию.Факторы успеха" | октябрь | Форум направлен на формирование единого образовательного пространства для горизонтального взаимодействия и обмена педагогическим опытом, укрепления гражданской позиции и чувства патриотизма молодых педагогов, знакомство молодых и вновь прибывших педагогов с системой образования города, создание условий для раскрытия и эффективного использования личностного и профессионального потенциала молодых педагогов. Деятельность запланирована в рамках направлений: 1.Коммуникативная площадка «Архитектура муниципальной системы образования» 2.Педагогический марафон «Старт в профессию» | -Молодые педагоги, -наставнические пары. | ЦДО "Поиск" | Созданы условия для профессионального общения и обмена опытом молодых педагогов. Оказана консультационная и организационная помощь в профессиональном развитии молодых педагогов Повышен интерес к профессии у начинающих педагогов. |
4. | Тренинг «НаставникVресурсе» | ноябрь | Тренинг направлен на отработку определенных профессиональных умений и навыков наставников и наставляемых, проходит в 2 этапа: 1.Вдохновляющий тренинг «Педагог будущего: проектируем собственную жизнь...». 2.Тимбилдинг «Все в одной лодке». | -молодые специалисты, опыт которых не превышает 3-х лет; -педагоги, начинающие профессиональную деятельность; -педагоги, испытывающие проблемы в профессиональной деятельности. | ЦДО "Поиск" | Отработаны определенные личностные и профессиональные умения и навыки у наставников и наставляемых. Организован процесс вербализации негативных и позитивных моментов педагогической деятельности. Сплочены наставнические пары. |
5. | Городской конкурс "Наставники Югры: маршрут построен" | февраль-март | Трансляция эффективных технологий существующего опыта наставничества молодых специалистов в ОО. | -наставнические пары образовательных организаций. | ЦДО "Поиск" | Отбор лучших практик для участия в региональном конкурсе «Лучшие практики наставничества - 2025». |
6. | Семинар "Компетентностный лидер" | март | Мероприятие организовано по направлениям: 1.Эдьютон «Технологии построения «Я - бренд» 2.Мастер-класс «Значение личного и корпоративного бренда в работе наставника. Эффективные медиа стратегии и инструменты» | -наставнические пары образовательных организаций. | ЦДО "Поиск | Созданы условия для максимального раскрытия потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях, а также для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения молодых педагогов. |
7. | Публикации результатов реализации программ наставничества | в течение года | Популяризация наставничества через методические совещания, муниципальные сайты, сайты ОО, информационные ресурсы в сети Интернет, сообщества в социальных сетях, официальных ресурсах образ | -молодые специалисты, опыт которых не превышает 3-х лет; -педагоги, начинающие профессиональную деятельность; -педагоги, испытывающие проблемы в профессиональной деятельности. | ЦДО "Поиск" | Наполнение информационных ресурсов актуальной информацией с применением единого брендирования. Обмен инновационным опытом в сфере практик наставничества педагогических работников ОО. |
Мы в социальных сетях
Форум для молодых педагогов "Старт в профессию. Факторы успеха" | https://vk.com/wall-156675069_1718 |
Тренинг "ПедагогVресурсе | https://vk.com/wall-156675069_2026 |
Образовательный интенсив «Наставничество педагогов: с шаблоном и без…» | https://vk.com/wall-156675069_1920 |
Конкурс моделей наставничества педагогических работников Югры в 2024 году | https://vk.com/wall-156675069_1690 |