Муниципальная целевая модель наставничества


                                                                                              

Цель Целевой модели наставничества: создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в образовательных организациях города Нефтеюганска для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения  педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/ начинающих педагогов.

Задачи целевой модели наставничества:   

  • содействовать повышению правового и социально-профессионального статуса наставников, соблюдению гарантий профессиональных прав и свобод наставляемых;
  • обеспечивать соответствующую помощь в формировании межшкольной информационно-коммуникативной  среды наставничества, взаимодействия административно-управленческих (вертикальных) методов и самоорганизующихся недирективных  (горизонтальных) инициатив;
  • оказывать методическую помощь в реализации  различных форм и видов наставничества педагогических работников  в образовательных организациях;
  • способствовать формированию единого научно-методического сопровождения педагогических работников, развитию  стратегических партнерских  отношений в сфере наставничества  на институциональном и вне институциональном уровнях.

Реализация системы (целевой модели) наставничества педагогических работников имеет свои  особенности для образовательных организаций общего, дошкольного и дополнительного образования, обусловленные различиями в организации процессов обучения и взаимодействия педагогов.

Целевая модель наставничества в системе общего образования  ориентирована на реализацию федерального  проекта "Современная школа" в системе дополнительного образования - на реализацию проекта "Успех каждого ребенка", что выражается  в различных направлениях деятельности, результатах и показателях.

Целевая модель наставничества подразумевает необходимость совместной деятельности наставляемого и наставника по планированию, реализации, оцениванию и коррекции персонализированной программы наставничества.


Нормативно-правовая база в сфере наставничества

Муниципальная база наставничества

Муниципальная база программ наставничества

Личностное развитие и самореализация педагогических работников города Нефтеюганска

Лучшие практики регионального конкурса муниципальных моделей наставничества

Методические материалы для наставников и наставляемых

 Основные мероприятия, реализуемые Опорным центром


​№п/п​Основное событие​Период ​Содержание​Категория участников​Исполнитель​Результат
​1.​Семинар-практикум "Персонализированная программа" (ПП)​сентябрь ​Методическая помощь в разработке перечня мероприятий дорожной  карты по реализации ПП наставничества по направлениям: виртуальное наставничество, наставничество в группе, целеполагающее наставничество, реверсивное наставничество, ситуационное наставничество, скоростное наставничество, традиционная форма наставничества.​-молодые специалисты, опыт которых не превышает 3-х лет;
-педагоги, начинающие профессиональную деятельность;
-педагоги, испытывающие проблемы в профессиональной деятельности.
-педагоги-наставники.

ЦДО "Поиск"Разработан единый шаблон персонализированной программы.

Разработан шаблон дорожной карты реализации персонализированной программы наставнической пары.

Сформирована муниципальная база программ наставничества.

​2.​Виртуальная площадка «Внедрение системы (целевой модели) наставничества педагогических работников образовательных организаций города Нефтеюганска»​в течение года​Создание, экспертно-консультационное, информационное и просветительское сопровождение и поддержка деятельности площадки.​​-молодые специалисты, опыт которых не превышает 3-х лет;
-педагоги, начинающие профессиональную деятельность;
-педагоги, испытывающие проблемы в профессиональной деятельности.
-педагоги-наставники.
​ЦДО "Поиск"​Организована деятельность виртуальной площадки на сайте опорного центра
​3.​Форум для молодых педагогов "Старт в профессию.Факторы успеха"​октябрь​Форум направлен на формирование единого образовательного пространства для горизонтального взаимодействия и обмена педагогическим опытом, укрепления гражданской позиции и чувства патриотизма молодых педагогов, знакомство молодых и вновь прибывших педагогов с системой образования города, создание условий для раскрытия и эффективного использования личностного и профессионального потенциала молодых педагогов. Деятельность запланирована в рамках направлений:
1.Коммуникативная площадка «Архитектура муниципальной системы образования»
2.Педагогический марафон «Старт в профессию»

​-Молодые педагоги,
-наставнические пары.

​ЦДО "Поиск"​Созданы условия для профессионального общения и обмена опытом молодых педагогов.
Оказана консультационная и организационная помощь в профессиональном развитии молодых педагогов
Повышен интерес к профессии у начинающих педагогов.

​4.​Тренинг «НаставникVресурсе»​ноябрь ​Тренинг направлен на отработку определенных
профессиональных умений и навыков наставников и наставляемых, проходит в 2 этапа:
1.Вдохновляющий тренинг «Педагог будущего: проектируем собственную жизнь...». 2.Тимбилдинг «Все в одной лодке».

​-молодые специалисты, опыт которых не превышает 3-х лет;
-педагоги, начинающие профессиональную деятельность;
-педагоги, испытывающие проблемы в профессиональной деятельности.

​ЦДО "Поиск"​Отработаны определенные личностные и профессиональные умения и навыки у наставников и наставляемых. Организован процесс вербализации негативных и позитивных моментов педагогической деятельности. Сплочены наставнические пары.
​5.​Городской конкурс "Наставники Югры: маршрут построен"​февраль-март​Трансляция эффективных технологий существующего опыта наставничества молодых специалистов в ОО. ​-наставнические пары образовательных организаций.​ЦДО "Поиск"Отбор лучших практик для участия в региональном конкурсе «Лучшие практики наставничества - 2025».
​6.​Семинар "Компетентностный лидер"​март​Мероприятие организовано по направлениям:
1.Эдьютон «Технологии построения «Я - бренд»
2.Мастер-класс «Значение личного и корпоративного бренда в работе наставника. Эффективные медиа стратегии и инструменты»

​​-наставнические пары образовательных организаций.​ЦДО "Поиск​Созданы условия для максимального раскрытия потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной

самореализации в современных условиях, а также для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения молодых педагогов.

​7.​Публикации результатов реализации программ наставничества​в течение года​Популяризация наставничества через методические совещания, муниципальные сайты, сайты ОО, информационные ресурсы в сети Интернет, сообщества в социальных сетях, официальных ресурсах образ​-молодые специалисты, опыт которых не превышает 3-х лет;

-педагоги, начинающие профессиональную деятельность;

-педагоги, испытывающие проблемы в профессиональной деятельности.

​ЦДО "Поиск"​Наполнение информационных ресурсов актуальной информацией с применением единого брендирования.

Обмен инновационным опытом в сфере
практик наставничества педагогических работников ОО.


Мы в социальных сетях 


​Форум для молодых педагогов "Старт в профессию. Факторы успеха"​  https://vk.com/wall-156675069_1718                                                                                                                                                         
​Тренинг "ПедагогVресурсеhttps://vk.com/wall-156675069_2026
​Образовательный интенсив «Наставничество педагогов: с шаблоном и без…»https://vk.com/wall-156675069_1920
​Конкурс моделей наставничества педагогических работников Югры в 2024 годуhttps://vk.com/wall-156675069_1690