Муниципальная целевая модель наставничества


                                                                                              

Цель Целевой модели наставничества: создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в образовательных организациях города Нефтеюганска для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения  педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/ начинающих педагогов.

Задачи целевой модели наставничества:   

  • содействовать повышению правового и социально-профессионального статуса наставников, соблюдению гарантий профессиональных прав и свобод наставляемых;
  • обеспечивать соответствующую помощь в формировании межшкольной информационно-коммуникативной  среды наставничества, взаимодействия административно-управленческих (вертикальных) методов и самоорганизующихся недирективных  (горизонтальных) инициатив;
  • оказывать методическую помощь в реализации  различных форм и видов наставничества педагогических работников  в образовательных организациях;
  • способствовать формированию единого научно-методического сопровождения педагогических работников, развитию  стратегических партнерских  отношений в сфере наставничества  на институциональном и вне институциональном уровнях.

Реализация системы (целевой модели) наставничества педагогических работников имеет свои  особенности для образовательных организаций общего, дошкольного и дополнительного образования, обусловленные различиями в организации процессов обучения и взаимодействия педагогов.

Целевая модель наставничества в системе общего образования  ориентирована на реализацию федерального  проекта "Современная школа" в системе дополнительного образования - на реализацию проекта "Успех каждого ребенка", что выражается  в различных направлениях деятельности, результатах и показателях.

Целевая модель наставничества подразумевает необходимость совместной деятельности наставляемого и наставника по планированию, реализации, оцениванию и коррекции персонализированной программы наставничества.


Нормативно-правовая база в сфере наставничества

Муниципальная база наставничества

Муниципальная база программ наставничества

Личностное развитие и самореализация педагогических работников города Нефтеюганска

Лучшие практики регионального конкурса муниципальных моделей наставничества

Методические материалы для наставников и наставляемы​х